EN

Написать сообщение

Обязательно для заполнения
Обязательно для заполнения
Обязательно для заполнения
Меню

О знаниях и любопытстве

Карина Колодина, менеджер по обучению и развитию в GROUPE ATLANTIC Russia, поделилась особенностями корпоративного обучения в компании.

30805e1a-257c-4349-aea8-d633defc00d9.jpgРасскажи немного о себе - должность, как давно ты в компании, предыдущий опыт работы и как давно ты в сфере обучения.  ​​​​​​​

​​​​​​​В компании Groupe Atlantic я уже полтора года, в профессии Training & Development - больше 15 лет. Считаю, что мне очень повезло с профессией - работая над обучением для разных профессий, я сама практически погружаюсь в каждую из них: продажи, производство, закупки, менеджмент и многое другое. Постоянным в моей профессии остается всегда - правильная “упаковка” знаний в подходящий формат, подбор подходящей методологии для бережного переноса знаний эксперта в умы наших сотрудников.    

Зачем необходимо корпоративное обучение? 

В моей профессии есть такая шутка: - Вы не боитесь, что обучите сотрудников, а они вдруг уволятся? - Нет, не боюсь. Я боюсь, что они не обучатся и останутся.  

Сохранять и передавать знания, получать новые навыки, быстро интегрировать новичков - без этих процессов компании крайне сложно развиваться.  

Наша миссия - помочь сотруднику раскрыть свой потенциал, создать условия для приобретения и закрепления новых знаний и навыков. Компания развивается только тогда, когда растут ее сотрудники.     

Какие глобальные цели стоят перед проектом обучения в нашей компании?  

Я бы не называла обучение “проектом”. Это скорее постоянный процесс, который состоит как из множества проектов, так и из поддержания процессов - обработки статистики, организации учебных мероприятий и многого другого. Глобальная цель — это обеспечить постоянное развитие сотрудников в компании и в профессии. 

d21aa4a6-d731-4fe0-bb34-9b3f1b3476fa.jpg

Как сейчас выглядит структура обучения в компании? 

Groupe Atlantic мы выделяем пять направлений обучения: Culture - обучение о культуре Компании, о наших ценностях, нашей продукции. Soft — это программы, которые помогают развивать так называемые гибкие навыки, например способность договариваться, находить оптимальные решения, управлять эмоциями. Managers - те программы, которые помогают руководителям управлять командами. Hard — это обучение для решения профессиональных задач: работа на оборудовании, знание программ, законодательства. Также у нас есть особенное направление WeGA academy - обучение, которое помогает достигать наших целей на пути совершенствования наших процессов.

В нашей компании ты применяешь форматы онлайн и офлайн обучения, в чем разница подходов и зачем нужны оба направления? 

На самом деле форматов обучения намного больше, чем очное и дистанционное. Мы планируем развивать постепенно разные подходы. Сегодняшний мир быстр и разнообразен - мы получаем информацию моментально из разных источников: электронных книг, соцсетей, видеороликов, аудиоподкастов, рекламы, профессиональных сообществ. Будет правильно использовать это многообразие и для развития. Сегодня наши сотрудники учатся на тренингах, обмениваются знаниями на воркшопах, проходят электронные курсы. Каждый формат отвечает определенным образовательным целями. 

Как происходит оценка эффективности обучения сотрудников? На какой временной дистанции мы можем измерить результат? 

Уже очень долго специалисты по обучению ломают голову, как правильно посчитать, замерить и оцифровать эффективность корпоративного обучения. Существует много методик и подходов. Сложность заключается в отделении результатов, которые сотрудник достиг в чистом виде благодаря обучению, от других факторов. На нашу эффективность влияет много условий: наши знания, менеджмент, осознанность, особенности личности человека, бизнес-процессы и многое другое.    

Наша цель, как обучающего центра - быть уверенными, что сотрудник будет использовать полученные знания в своей работе. Для этого нужно очень скрупулёзно подходить к разработке (или покупке) обучающей программы. Мы анализируем и фиксируем, какой результат планируем получить от обучения, ставим цели, убеждаемся, что наш запрос решается именно новыми знаниями, а не чем-то другим.   

Измерить эффективность конкретной программы уже легче. Мы используем тестирование, замеряем знания до обучения и после него. Проверить, насколько усвоены знания, и сотрудник готов их применять, можно и с помощью игровых ситуаций, дискуссий, учебных проектов.      

Какие знаковые проекты были выполнены за этот год? 

В этом году особенно горжусь нашей программой для подготовки наставников на производстве. Целью было объяснить участникам процедуру наставничества и поддержать в их сложной миссии адаптации новичков в компании. Мы также запускаем две программы из цикла Lean management: “5С” уже активно работает с этого месяца, а “5 почему” начнем проводить в ближайшее время. Для этих программ  мы использовали нашу внутреннюю экспертизу, разработали интересную программу, тренировались на рабочих местах. 

e8658a4b-d6ef-4496-916e-a8d1e67cd6db.jpg

И в завершение просим тебя сказать несколько слов нашим коллегам о том, как грамотно выстроить свой процесс обучения и на что обратить внимание.

Мне запомнилась одна история из детства, когда кто-то из знакомых вернулся из командировки из-за границы и поделился: представляете, нашей группе предложили учить английский язык! Пришли и спросили: “Кто хочет научиться разговаривать на английском”? - Сразу лес рук. - Отлично! Кто придет завтра на занятие? - и почти никто не записался...  

Такая ситуация абсолютно нормальна для нас, взрослых людей. Мы постоянно заняты, нам хочется результат быстро и сразу, нам неловко показаться некомпетентными. Я бы посоветовала не ждать момента, когда “вот-вот и начну, с понедельника точно возьмусь”, а учиться новому небольшими порциями и регулярно. У всего, что нас окружает, есть чему научиться. Задумались, как оформить презентацию? Сходите в музей, чтобы открыть для себя интересные сочетания цветов и форм, обратите внимание на рекламные ролики: что вас “зацепило”? На чем сфокусировалось ваше внимание? Почитайте тематические статьи. Какие яркие формулировки вам показались интересными? Наблюдайте за миром осознанно, забирайте удачные идеи, используйте их в проектах и находите лучшие решения.  

Конечно же, я приглашаю заглянуть на наш портал обучения: всего 30 минут и вы вдохновитесь интересным методом или получите новое знание. Присоединяйтесь к профессиональным сообществам отрасли, не бойтесь проявлять любопытство и задавать вопросы.  

Кстати, Любопытство - это одно из проявлений третьего принципа GROUPE ATLANTC - поддерживать широту кругозора, инициативность и предприимчивость. Именно любопытство лежит в основе любого развития. Будьте любопытны, а мы вас в этом поддержим.