EN

Написать сообщение

Обязательно для заполнения
Обязательно для заполнения
Обязательно для заполнения
Меню

Как создать в компании базу знаний

Юлия Кулагина, HR-директор компании "Теплолюкс" в своём комментарии поделилась с изданием HIGH LIFE AND BUSINESS кейсом о создании и разработке базы знаний.

«В нашей компании решение обучать и инвестировать в развитие сотрудников, как правило, принимают руководители производства и менеджеры. Это те люди, которые уже видели эффект от процесса, понимают, каких знаний, навыков и моделей поведения не хватает сотрудникам сегодня и какими компетенциями они должны будут обладать завтра. В «Теплолюкс» уверены – знание – это локомотив любого рода изменений и трансформаций.


Именно поэтому, опираясь на оптимальные модели компетенций, разработанные для разных категорий и уровней должностей, в Компании собрана обширная база знаний – комплексные программы обучения – от адаптации до обмена опытом между специалистами разных областей.

Говоря о создании самой базы знаний – мы не сторонники привлечения третьих лиц. Внешние подрядные организации, безусловно, компетентны в своей сфере, но в вопросе обучения сотрудников играет роль сама цель подобной инициативы. Если того требует система, то вполне можно обойтись внешними курсами. В нашем же случае мы обучаем людей с целью реального развития, взращивания лидеров и, конечно, формирования кадрового резерва. Также значительную роль в производственной компании играет принцип взаимозаменяемости сотрудников, к этому мы тоже стремимся.

Именно поэтому для создания базы знаний чаще всего мы привлекаем руководителей подразделений.
Они помогают описывать профили должностей сотрудников, утверждают категории знаний, которые им потребуются, согласовывают формат будущего обучения. Руководители всегда работают в паре с HR-методологом. Такой тандем позволяет правильно сформировать запрос, определить цели и ожидаемый результат обучения. Образовательные программы разрабатываются силами Компании. Методологи помогают оформить и структурировать информацию в видеокурсы, визуальные схемы и теоретические справки, участвуют в подготовке внутренних тренеров, а также в проведении тестовых запусков обучения.

Сегодня в компании успешно функционирует и постоянно развивается интерактивная база знаний – комплексные программы обучения, которые объединены в профессиональные внутренние школы.

Так, в «Теплолюкс» существует два глобальных направления внутреннего обучения: «Школа Лидера» и «Школа Мастера».

Проект «Школа Лидера» нацелен на повышение уровня владения управленческими компетенциями, важными для компании. В обучающих курсах отрабатывается развитие навыков работы с командой, лидерства и управления изменениями, совмещая очные и заочные форматы обучения. Регулярные тренинговые мероприятия обеспечивают не только получение новых знаний, но и совместные учебные активности, которые сближают управленцев, позволяя им более эффективно работать в команде, совершенствовать навыки управления и уровень кросс-функционального взаимодействия.

Помимо этого, уделяя особое внимание развитию производственного персонала, «Теплолюкс» реализует обучающую программу «Школа Мастера». Уникальный проект, включающий 10 образовательных модулей, направленных на развитие управленческих навыков, которые позволят мастерам пройти профессиональный путь до уровня начальников цехов и стать их будущими приемниками.

В рамках Школы Мастера участникам предлагается глубже изучить базовые принципы управления целями, основы приоретизации, классический управленческий цикл и отработать навык обратной связи. Особое место в программе занимает развитие «гибких» навыков мастера – умение эффективно коммуницировать, управлять конфликтами и руководствоваться в работе принципами критического мышления. Обучение также проводится как в очном, так и в электронном форматах.

По итогам 2023 года команду пополнили 68 новых сотрудников, за каждым из которых был закреплен наставник, 150 человек получили новые назначения, и 16 из них стали руководителями.»

Читать полный текст статьи на сайте издания HLB