EN

Написать сообщение

Обязательно для заполнения
Обязательно для заполнения
Обязательно для заполнения
Меню

Точки роста в условиях кризиса

Результаты стратегии импортозамещения на примере отечественного производителя

DSZ_7423.jpg

Сергей Лебедев, генеральный директор ООО «Груп Атлантик Теплолюкс».
Несмотря на сложную ситуацию с поставками сырья и логистикой, ряд российских компаний в эти непростые времена сохранили и даже нарастили производство. Кабельная промышленность и ранее чувствовала себя уверенно и независимо, доминируя на российском рынке. Да, актуальность импортозамещения в России резко возросла на фоне меняющейся экономической обстановки, но вопрос замены зарубежной продукции на товары российских производителей поднимался и ранее.

armonti1.jpgНаша компания приняла стратегию импортозамещения 2,5 года назад. Таким образом, за этот период «Теплолюкс» успешно реализовал 11 проектов по внедрению как абсолютно новых, так и обновленных продуктов на базе компонентов произведенных и приобретенных в Российской Федерации, которые ранее поставлялись из-за рубежа.

рактически все комплектующие для кабелей производятся в России: и металлы, и пластикаты. Существуют, конечно, специфичные продукты вроде высокотемпературных кабелей, материалы для которых завозились из Европы и Азии. Компания испытывала некоторые сложности в конце февраля и марте, связанные с отказом европейских и японских компаний продолжать работать с Россией. Но рынок широкий, мы нашли аналоги, которые даже превосходят материалы, поставки которых были остановлены. По сути, сложившаяся ситуация стала поводом пересмотреть конструкции и материалы, которые использовались ранее и найти более современные варианты. Поэтому кабельное направление очень хорошо себя чувствует. Если в стране сохранится такая же потребность в кабеле, все будет замечательно.

Так, например, зарубежный поставщик одного из ключевых компонентов кабельно-проводниковой продукции – термостойкий изоляционный материал, — был заменен (после ряда успешных испытаний) на российского производителя. В настоящий момент совместно с российскими химиками-технологами ведется работа над модернизацией рецептуры пластиката, учитывая технологические особенности примененного ранее материала, что в свою очередь положительно отразиться на технологичности процесса.

Идентичный сценарий реализован и с другим рядом зарубежных поставщиков экструзионного и литьевого пластиката. Ранее поставляемый термопластичный эластомер из США и Германии был заменен на материл российского производителя.

Альтернативы сшитому полиэтилену австрийского производства также нашлись на территории РФ, и мы завершаем необходимые испытания для запуска серийного производства.

Если говорить об электронике, то здесь все не так однозначно. Некоторое время у нас были проблемы, связанные с кризисом по поставкам. Это касалось и логистики, и общей нехватки электроники, а теперь нам и вовсе стали отказывать. Заменить западные продукты российскими аналогами просто невозможно, потому что у нас их не выпускают.

Мы сами разрабатываем и производим продукцию, но чипы поставляются из других стран. «Теплолюкс» пришлось, сохраняя корпус, фактически заново изобретать изделия на новой электронной платформе: заново разводить платы и переписывать программы. Но в целом, мы с этими задачами справляемся, хотя кризис, конечно, еще не закончился: компания регулярно получает новые отказы, причем часто по уже заключенным контрактам.

Возникшие сложности потребовали новых вложений, так как пришлось дороже покупать комплектующие и контрактоваться на более долгий срок. Но мы видим хороший прирост, потому что качество не ухудшилось, а образовавшийся дефицит электроники, из-за того, что с рынка ушли западные конкуренты, мы закрываем своей продукцией.

По выручке компания тоже идет с опережением планов. На сегодняшний момент цены на нашу продукцию фактически пришли к докризисному уровню и даже по некоторым позициям стали ниже. Особенно это касается изделий, которые производятся из российского сырья.

DSZ_7285.jpg

Кроме материалов, также импортозамещению подлежат и услуги. В частности, предприятие «Груп Атлантик Теплолюкс» за последние годы практически завершило этап смены компании, осуществляющей регулярное ТО производственно-технологических узлов (пресс-формы, ТПА) из Китая, на российское предприятие. Таким образом нарастающий объем заказов внутри страны способствует выходу на новый уровень производства российского производителя.

Дополнительным фактом результативности программы импортозамещения служит получение очередного годового акта экспертизы в Торгово-Промышленной палате, что позволяет и далее оформлять сертификаты происхождения СТ-1, подтверждающие, что отгружаемая продукция российского производства. Наличие сертификатов происхождения на отгружаемую экспортную продукцию, в соответствии с Постановлениями Правительства 311 и 312 от 09.03.2022, запрещающие и ограничивающие экспорт (вывоз с территории РФ), отдельных видов товаров до 31.12.2022, дает нам возможность вывозить продукцию. В списки запрещенных к вывозу товаров попал очень большой ассортимент нашей продукции и без сертификатов происхождения экспорт в 2022 году был бы практически невозможен. Мы не потеряли своих Покупателей за рубежом.

Выбранная стратегия импортозамещения компании «Груп Атлантик Теплолюкс» не обошла и сферу IT. С конца 2021 года все процессы внутри компании стали надежнее контролироваться посредством перехода на 1C ERP, которая успешно выдерживает многолетнюю конкуренцию с иностранными производителями: Microsoft, SAP и Oracle.

В том числе и благодаря результативной стратегии импортозамещения R&D-центр предприятия ежегодно разрабатывает новые виды продукции и производит широкий ассортимент решений для комфортной и безопасной жизни, включая все виды электрических теплых полов, систем антиобледенения и снеготаяния пандусов, кровель, открытых площадей. Предложенным решениям доверяют миллионы россиян, так как они подняли качество их жизни на новый уровень. Продукция «Груп Атлантик Теплолюкс» представлена во множестве крупных DIY-сетях, пользуется популярностью у застройщиков, монтажных компаний, крупных дистрибьюторов, а также в муниципальных учреждениях (сады, детские дома, школы, больницы).

На примере компании «Груп Атлантик Теплолюкс» можно смело декларировать, что сегодня бизнес-предприятия в гораздо меньшей степени зависимы от западных товаров благодаря выбранной стратегии, которая позволяет нашим производителям наращивать серьезную конкуренцию западным компаниям.

Читать материал на портале B-MAG

Читать материал на портале "Сделано в России"